Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая панорама, Санкт-Петербург, 7 апреля 2003 г.

Груз ответственности
344 просмотра

Перевозка грузов часто сопряжена с высокими рисками. В дороге может случиться все что угодно — грабеж, стихийные бедствия, авария транспортного средства или даже его пропажа. Страхование защитит вас от этих напастей. Конечно, если вы им правильно воспользуетесь.

В России распространено страхование наземного, авиа— и водного транспорта. В Петербурге наиболее популярен водный транспорт, затем — наземный и авиационный. Страхованием трубопроводов занимаются в основном компании, имеющие прямое отношение к финансовым группам ТЭК, например, СОГАЗ.

Что страхуют

Страхуют продукты питания, спиртные напитки, товары народного потребления — это около 30-40% от всего оборота. Договор в основном заключает собственник груза или грузоперевозчик. В подавляющем большинстве случаев в России страхуют импортно-экспортные перевозки. Транспортировку музейных произведений искусства страхуют обязательно. Договоры также заключают на транспортировку ювелирных изделий, денег, акцизных товаров, лизинговых грузов.

Лидеры

Большинство страховщиков называют среди лидеров «Альфастрахование», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Согласие», «Спасские ворота», «НАСТА-Центр» и «Русский мир».

В первую очередь страхование грузов практикуют страховщики с развитой филиальной сетью. При страховом случае они могут оперативно выехать на место происшествия. Разветвленная сеть важна страховщику, чтобы предотвратить мошенничество.

Зачастую грузы не страхуют потому, что транспортная компания или экспедитор сами отвечают за сохранность перевозимого. Но максимальная ответственность автоперевозчиков составляет $12-13 за кг, авиакомпаний — до $25 за кг груза. Транспортные компании возмещают ущерб, только если груз пострадал по их вине.

Типология

В зависимости от объема грузоперевозок страховая компания заключает либо разовый, либо генеральный договор на длительный срок действия. В последнем случае весь грузопоток проходит по одному договору. Оплата страховки может быть авансовой либо премия платится ежемесячно — по факту заявленного к перевозке груза. Генеральное соглашение также предполагает скидку для страхователя.

Большинство отечественных страховых компаний переняли мировую практику, в соответствии с которой полисы делят по составу включенных в них рисков. Наибольшее распространение имеет максимальное страховое покрытие — «все риски». Сама формулировка зачастую вводит грузовладельца в заблуждение, поскольку необходимо точно представлять, какие при этом имеются исключения. Причем в некоторых компаниях их список может быть не только дополнен, но и уменьшен.

Справка

Через Петербург проходит около 60% общероссийских грузов и 40% зарубежных. Как считает директор по страхованию компании «Спасские Ворота» Игорь Аксенов, в Петербурге собирается ежегодно $2-3 млн премии по страхованию грузоперевозок. По оценке страхового общества «Русь», в настоящее время объем собираемых премий по страхованию грузов в Петербурге составляет около $7 млн в год, а по данным компании «Класс», эта сумма не превышает $700 тыс., на морское страхование грузов приходится 40% от собираемой премии, на наземное — 35% и воздушное — 20%. По мнению начальника отдела страхования грузов компании «НАСТА-Центр» Дмитрия Воллина, в Северной столице страхуется около 15% всех грузов, перевозимых по суше и воздуху, и до 90% морских грузов.

В России, по статистике, защитой обеспечивается лишь десятая часть грузов. Ежегодные сборы российских страховых компаний по грузам составляют примерно $172 млн. Это около 3% объема всего страхового рынка.

Все договоры содержат стандартные исключения: революция, война, атомный взрыв, небрежность страхователя. Страховщики ни за что не будут компенсировать ущерб, если в контейнере с целыми пломбами обнаружится недостача. И не станут страховать, если стоимость груза документально не подтверждена, а его происхождение вызывало вопросы.

Другие два типа — «ответственность за частную аварию» и «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». По первому полису возмещаются убытки в строго оговоренных рамках. По второму «убытки от повреждения груза не оплачиваются, а возмещение выдается только в случае частичной или полной гибели груза».

Страхователю важно уточнить, когда страховка начинает действовать. Оптимальный срок — с момента начала погрузки до подписания акта грузополучателем.

Цена вопроса

Стандартный тариф по страхованию перевозок составляет 0,2-0,4% от стоимости груза. Однако он может быть снижен до 0,05 или повышен до 0,7% от страховой суммы. На стоимость в первую очередь влияет вид груза и периодичность перевозок (регулярные перевозки страхуются дешевле), а также наличие у груза охраны и дальность перевозки. Полис будет дороже, если перевозка интермодальная (то есть груз перевозят разными видами транспорта), поскольку при погрузо-разгрузочных работах имущество чаще всего теряется или повреждается. Так, при договоре с «Ренессанс страхование» одна перевалка делает тариф дороже на 0,02%.

Стоимость страховки зависит от типа транспорта. Наиболее безопасными для груза считаются авиаперевозки, далее следуют водные и железнодорожные. Больше всего неприятностей страховщикам доставляет автомобильный транспорт.

Иногда к обычному страхованию добавляют «ответственность таможенного перевозчика» или даже страхуют этот риск отдельно. Груз может быть разворован или испорчен во время досмотров. Возможно неправильное оформление таможенными службами документов, в результате чего перевозчики грузов становятся должниками по уплате пошлин. В подобных случаях страховые компании возмещают убытки. Проблемы с таможней настолько часты, что включение в полис ответственности перевозчика таможенного риска поднимает его цену на 25-30%.

КАРЧИК Г.


  Вся пресса за 7 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Игроки, Страхование грузов, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 июля 2024 г.

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой

ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования

ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов

it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году

Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт